Инновационный проект © Центр дополнительного образования детей и молодежи

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
"КЛИМОВИЧСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Инновационный проект


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере туризма и краеведения»

Срок реализации: 2022-2025гг.

Консультант:  Ерманок Вадим Андреевич, аспирант кафедры содержания и методов воспитания государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

8 (017) 378 16 80

vadimermanok@mail.ru

Цель: формирование у обучающихся функциональной грамотности в образовательной среде учреждения общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого профиля через реализацию программ объединений по интересам.

Задачи:

обеспечить организационно-управленческие условия для реализации модели формирования функциональной грамотности обучающихся учреждения общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи;

организовать информационно-методическое сопровождение проекта;

создать компетентностно-ориентированную образовательную среду для формирования функциональной грамотности учащихся в сфере туризма и краеведения;

осуществить отбор эффективных форм, средств, методов и технологий, способствующих формированию функциональной грамотности учащихся;

обобщить результаты инновационной деятельности (описать опыт применения педагогических технологий, способов и приемов работы по формированию функциональной грамотности), разработать методические рекомендации по внедрению модели формирования функциональной грамотности учащихся, технологические карты занятий, программы объединений по интересам, дидактические материалы и учебно-методические комплексы.

Актуальность проекта

В современном мире выросло количество и изменился характер проблем, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизнедеятельности. Объем информации, которую человеку нужно усвоить и «пропустить через себя», каждый год растет в геометрической прогрессии. Это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Рынок труда все больше и больше требует от человека знаний, которые не описываются исчерпывающе фиксированным набором правил, а которые требуют умения приспосабливаться к конкретной ситуации, предлагать новые решения, решать проблемы, понимать текст, обрабатывать информацию, взаимодействовать с другими людьми (клиентами, структурами, организациями, коллегами и т.д.), уметь убеждать, аргументировать и т.д.

Ряд профессий, предлагаемых на рынке труда, не соответствует предварительной подготовке к ним в учреждениях образования.

Из-за большого объема информации предметные знания не в состоянии в полной мере подготовить учащегося к полноценной жизни в обществе. Необходимо владеть способностью жить и успешно взаимодействовать с окружающей средой в постоянно изменяющемся и полипроблемном мире. Важным умением стало умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Акцент смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения в зависимости от конкретной ситуации. В связи с этим все большую популярность в современном образовании, в том числе в сфере туризма и краеведения, приобретает феномен функциональной грамотности. Однако, на сегодняшний день виден ряд проблем, которые выражаются в недостаточной готовности педагогов к развитию у обучающихся функциональной грамотности. Это связано с рядом причин:

недостаточный уровень теоретической подготовки педагогов;

боязнь чего-то нового, нежелание нарушать устоявшийся за годы практики уклад своей педагогической деятельности;

недостаточное количество методической литературы по данной теме;

отсутствие курсов переподготовки и повышения квалификации по данному направлению;

недостаточное количество современных технологий, методов и приемов развития функциональной грамотности в области туризма и краеведения.

 


               

 

802244 37161; 55622; 37257 факс; 

 

Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)